Контроль доступа

Ремонт турникета PERCo TTR-04

Турникеты, производимые компанией PERCo, славятся высокой надёжностью, но железо — есть железо и даже такие отказоустойчивые устройства нужно иногда ремонтировать. Есть несколько распространённых неисправностей, которые можно устранить самостоятельно при наличии прямых рук — ничего сложного в этом нет.

Неисправность двигателя разблокировки

Принцип работы

Запорный механизм турникетов и электронных проходных PERCo устроен таким образом, что запирание происходит путём опускания шпонки в паз механизма поворота. Шпонка подпружинена сверху и препятствует повороту в обоих направлениях. Для разблокировки в одном направлении двигатель поворачивается на 180 градусов и флажок при помощи кронштейна приподнимает одну сторону шпонки. Для разблокировки в обоих направлениях поворачиваются оба двигателя и шпонка приподнимается целиком, освобождая паз.

Управляющий механизм TTR-06.140Сб

Неисправность

Неисправности двигателя несколько отличаются, но решение одно — замена. Проявляется неисправность так: при подаче команды на разблокировку турникета с пульта или от контроллера СКУД всё как-бы отрабатывает штатно — индикаторы горят зелёным, «зелёный стрелочке» на турникете тоже загорается, но разблокировки не происходит. Либо такое случается периодически, либо ломается сразу и насовсем.

Ремонт

Ремонт, как уже было сказано выше, заключается в замене неисправного движка. Операция несложная, но требует определённого навыка из-за неудобного крепления движков. К тому же, провода надо паять. Ещё один момент — во флажке двигателя два отверстия под кронштейн и нужно, после замены, установить кронштейн в правильное отверстие, иначе турникет поменяет логику работы на противоположную.

Электродвигатель с флажком TTR-07.371.00

Неисправность демпфера

Принцип работы

Демпфер — это такая полая шайба, заполненная силиконом, которая, при вращении, смягчает биение механизма и делает его работу плавной. На новых турникетах и электронных проходных используются демпферы новой модели — чёрные и с ними пока проблем не замечено, но раньше использовались другие демпферы — белые.

Демпферы старой и новой модели

Неисправность

Проблема заключается в том, что нарушается герметичность соединения вала и корпуса демпфера и силикон начинает вытекать наружу. Жидкость эта очень липкая и вся пыль и грязь, которая попадает внутрь корпуса турникета, смешивается с ней и ровным слоем покрывает весь механизм поворота. Как следствие, загрязняется контрольное кольцо и оптопары, фиксирующие факт поворота, перестают работать должным образом. Ещё одно следствие протечки — демпфер перестаёт выполнять свою основную функцию и турникет начинает работать рывками с ощутимыми ударами и вибрацией, что приводит уже к разрушению самого механизма поворота.

Ремонт

Демпфер не ремонтируется, нужно менять. Раньше меняли на аналогичные, а после исчерпания их запасов, придумали рем.комплект из демпфера новой модели, переходного кольца и кронштейна, т.к. диаметры и расположение крепёжных отверстий у старой и новой моделей демпферов отличаются.

Поломка пружины

В механизме доворота присутствуют пружины, которые и осуществляют, собственно, доворот. Бывает, что одна из них или обе лопаются. Надо менять.

Пружина тормозная 2101-3502035 (для мех. доворота)

Поломка контрольного кольца

Контрольное кольцо сломать сложно. Чаще всего оно либо зашоркивается смещённой оптопарой, либо загрязняется вследствие протечки силикона. Можно попробовать почистить, либо, если повреждения неустранимы, заменить на новое.

Контрольное кольцо

Поломка оптопары

Случается очень редко, но бывает. Если турникет начинает неверно определять факт проворота планок и с контрольным кольцом всё в порядке, то датчики нужно заменить.

Микросхема TCST 2103

Реальный пример ремонта

Первые турникеты этой линейки шли с внешними блоками управления. Внутри самого корпуса турникета находился только механизм и датчики, а вся электроника располагалась снаружи в отдельном блоке. Контроллеры СКУД и пульт управления турникетом подключались к этому блоку. Позже внутрь добавили кронштейн и плату управления стали располагать на нём. Если устаревший блок управления выходит из строя, то единственный вариант восстановления работы турникета — замена на плату управления с кронштейном. А поскольку турникеты с такими внешними блоками управления довольно старые, то, чаще всего, приходится менять и демпфер и контрольное кольцо и пружины.

Первый звоночек

В прошлом году обратился один клиент с жалобой на то, что турникет перестал реагировать на факт проворота планок. Выехал, посмотрел — демпфер потёк, внутри всё ужасно, но помогла банальная очистка контрольного кольца от загрязнений. Правда с собой никаких чистящих средств не было, но в связи с пандемией теперь на каждом объекте есть ёмкости со спиртосодержащими жидкостями — удобно.

Протечка демпфера

На фото видно лопнувшую пружину и то, что контрольное кольцо всё в грязи. На последнем фото — частично оттёртое контрольное кольцо.

Попытка самостоятельного ремонта

Через некоторое время тот же клиент обратился уже с другой жалобой — турникет перестал реагировать на команды управления. Выехал, посмотрел, продиагностировал — внешний блок управления вышел из строя, надо менять на внутреннюю плату управления с кронштейном и кабелем, а попутно надо менять ещё и демпфер, контрольное кольцо и пружины. Сумма получилась значительная — около 36 000 р. и клиент решил попытаться отремонтировать неисправный блок управления своими силами и потерялся на полгода.

Ремонту быть!

Через полгода обратился снова с целью покупки пульта управления, т.к. старый не работает. Продали, но потом опять обращение — новый пульт тоже не работает. После выезда на объект, оказалось, что ничего они починить так и не смогли. О чём и было сказано. В этот раз счёт был оплачен, а турникет отремонтирован в течение пары-тройки часов.

Ремонт турникета PERCo TTR-04

Правда последнее фото с другого объекта, где турникет был чуть новее, поэтому не такой ржавый. В остальном всё то же самое. Тот же демпфер, та же плата. Правда, есть небольшой косяк — кольцо установлено неверно. Для правильной установки нужно его повернуть на 30 градусов, чтобы тёмные и светлые сектора поменялись местами. На объекте так и сделали, когда обнаружили, но фото с правильным положением нет.

Если у вас есть турникет или электронная проходная марки PERCo и есть какие-то замечания к их работе — обращайтесь! Приедем, продиагностируем, починим.

2 thoughts on “Ремонт турникета PERCo TTR-04

  1. Александр:

    Здраствуйте! Подскажите пожалуйста , турникет PERCo H6/4 не реагирует на электронную метку , не на пульт управления ДУ .мигает индикация красный жёлтый зелёный

  2. Михаил Васильев:

    Добрый день! H6/4 — это пульт. Турникет называется по другому. Если все индикаторы мигают, то скорее всего по какой-то причине сбросилась конфигурация контроллера. Нужно инициализировать через ПО и всё заработает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *